УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА № 1617 «О РЕФОРМЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Флаг Ростовской области

   9 октября 1993 вышел Указ Президента № 1617 «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации», с него началась поэтапная конституционная реформа, в рамках которой следом были изданы Указ Президента Российской Федерации от 26 октября 1993 г. № 1760 «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации» и Указ Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. № 2265 «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации».

   Эти Указы закрепили в нормативном порядке понятия местного самоуправления, его систему и основные направления деятельности. Основной и самой важной чертой органов самоуправления является самостоятельная деятельность населения по решению вопросов местного значения.

   В результате этих преобразований была остановлена работа местных советов, их полномочия переданы в ведомство местных администраций. Преобразование и реформирование местной системы управления подобным образом позволили выйти на новый этап развития модели самоуправления. Изменилось количество органов местной власти. До 1993 года насчитывалось 29 445 местных органов государственной власти, а в 1998 г. фиксировалось 13 669.

   Выборы новых органов местного самоуправления были запланированы на конец 1993-1994 гг. В декабре 1993 года по всей стране прошли выборы в законодательные органы. В местные органы власти провели выборы 27 марта 1994 года. Тогда же, в марте этого года, состоялись выборы в Законодательное собрание Ростовской области. Было избрано 42 депутата из 74 зарегистрированных кандидатов, причем от партий и движений избраны всего 8 депутатов.

   В начале реформирования деятельность муниципальных органов опиралась на Конституцию РФ, принятую 12 декабря 1993 г., и далее на Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Формирование органов местного самоуправления проводится только с одной целью — обеспечение «подлинного народовластия и реализации конституционного принципа разделения властей».

   Главное принципиальное отличие новых местных органов власти от старой модели — это отделение местного самоуправления от центральной власти. Постепенно стали появляться новые структуры местной власти, муниципальная собственность и муниципальное право. Установился механизм самостоятельного решения вопросов местного значения населением.

Река Дон